+7 (4862) 77-20-25
Наш адрес: г. Орел, ул. Васильевская, 121
 
 
 
 
 
 

Мое Эссе " Я - педагог"

    "Музыка подобна дождю, капля за каплей

    просачивается в сердце и оживляет его"

    Ж.Жозеф

     

    Как часто мы, взрослые, погружаемся в будничную суету, и за своими проблемами и переживаниями совершенно не замечаем красоты мира, красоты неба, красоты жизни... И, только лишь иногда, когда слышим знакомую музыку, мы возвращаемся в детство, или вспоминаем счастливые моменты нашей жизни…

    Мне повезло! И повезло вдвойне! Я – музыкальный руководитель в детском саду. В этой профессии соединены воедино два самых больших чуда – дети и музыка!

    Благодаря музыке и детям, во мне не исчезает счастливая способность смотреть на мир глазами ребёнка. Я до сих пор ощущаю и переживаю вместе с детьми все смены времен года. Начинается осень, и мы слушаем, как печально грустит дождик, следим, как падает, плавно кружась, осенний лист, и стараемся повторить его движение в танце. Радостно, весело поём о щедром урожае, превращаясь в задорных грибочков, зеленых огурчиков и пузатых помидорчиков. А тут уже и зима со своей «хрустальной» музыкой, с задорными хороводами у ёлки, с лёгкими воздушными танцами снежинок в ажурных платьях, с ожиданием волшебства и чуда. Я радуюсь и переживаю все вместе с малышами, вместе мы танцуем, поем, водим хороводы и… слушаем музыку, погружаясь в многогранный мир переживаний, ожиданий и волшебства. И, только лишь, благодаря ей, Музыке, мы можем все это почувствовать.

    Один мудрец сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Так вот, я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни.

    Я глубоко убеждена, что только музыка учит любить, понимать, сопереживать, чувствовать. А мы являемся, своего рода, проводниками в этот великолепный и многогранный мир, помогающий создать гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью и пониманием самого себя. Мы, знакомя детей с музыкой, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле, но душой почувствовать можно …

    Какая радость видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать, что такое музыка, ее речь, интонацию…

    Я убеждена, что у каждого ребёнка есть потребность в творческом самовыражении. Каждый ребенок индивидуален! Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою индивидуальность, свое ощущение мира через музыку. Каждый ребенок уникален, а значит, по-своему неповторим!

    Когда поет душа?

    Когда её не душат.

    Когда за слово каждое не отдерут за уши,

    Когда она летит от края и до края,

    Свободна и вольна, от счастья замирая.

    Тогда она живёт, творит, не умирает.

    Мы навязываем детям наше видение мира, как должно быть, что нужно, а что нет, часто, не давая ребенку раскрыться, показать свою индивидуальность, а может, и необычность. А потом удивляемся безразличию детей и нежеланию ни чем заниматься, проявлять себя. Именно поэтому я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли, не стесняясь выражать свои ощущения, которые вызывает у них та или иная мелодия, были чуткими, доброжелательными, способными сопереживать. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».

    Мы связаны по рукам и ногам своей работой. Ведь большую часть жизни, мы посвящаем именно работе. Профессия постепенно превращается в образ жизни. Но, я счастлива, что мой образ жизни позволяет мне верить в хорошее и ждать чуда каждый день. Меня полностью поглощает обдумывание и планирование моей работы, тем, чем мы будем заниматься с малышами, подготовки и репетиции музыкальной сказки, разучивание танцев или как украсить зал, что бы дети верили в эту сказку. Сказку под названием Детство! Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в мир чего-то неизведанного, таинственного и волшебного!

    Да, с ними тяжело, шумно, хлопотливо, иногда просто не хватает терпения. Но как же пусто и тоскливо без их ежеминутных вопросов, гвалта, криков, беготни. Ведь именно с детьми мы не теряем связь между детством и зрелостью. И именно они поддерживают что-то такое во мне, что не дает совсем превратиться во взрослого и скучного человека!

    А как сладостны мгновения гордости за успехи своих воспитанников! Восторженные взгляды родителей, когда они видят своих детей счастливыми, с яркими горящими глазами в момент творчества!

    И пусть среди них, возможно, не будет выдающихся певцов, танцоров и музыкантов, зато они всегда готовы спеть задушевную песню, сыграть друзьям на гитаре у вечернего костра и пригласить ДАМУ на вальс. Честное слово, из-за этого стоит жить и работать!

    Вы слышали об эффекте бумеранга? Я отдаю всю свою любовь, но мне она возвращается вдвойне через чувства моих воспитанников и любовь моего собственного ребенка.

     

     


    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Здоровье
           
    Администрация Учреждения
           
    Страничка музыкального руководителя
           
    Дорожная безопасность
           
    Страничка воспитателя
           
    Часто задаваемые вопросы